
Актер проснулся знаменитым после сериала «Бригада», а
закрепил успех легендарным «Бумером». Новая волна его популярности
началась после раскритикованного «Параграфа-78». А не так давно
Вдовиченков снялся в фантастическом боевике «Запрещенная реальность». -
Не знаю, раскрою ли я тайну, но я всю жизнь нереально боюсь высоты, а по
сюжету как раз приходится падать с огромной верхотуры, - признался
Владимир.
- Но, когда в этом участвуешь, то возникает
какой-то, в хорошем смысле, соревновательный дух, забываешь про все
свои страхи. Твой партнер делает одно, ты подключаешься, стараешься
добавить что-то еще и еще, получается очень увлекательный в плане
постановки процесс.
- Можно ли сказать, что ваша дорога к успеху была терниста?
- Нет, я, скорее, счастливчик. Что касается
«Бригады», то ее запускали два раза. Первый раз я приезжал и
познакомился с режиссером, потом он меня так и не вспомнил, а я не стал
ему говорить, что был у него на пробах два года назад, и меня не
утвердили. Я как раз накануне подрался, пришел на «Мосфильм», стоял в
курилке, зашла ассистентка. И говорит: «О! А ты кто? У тебя такая морда.
Ну-ка пойдем!». Это была случайность, но, как говорится, ничего не
бывает просто так. Я приехал в Москву, через три месяца снялся в клипе
Дельфина «Дилер» - про наркоторговца. Мне было очень интересно - я там
играл одного из охранников. С тех пор все время встречал людей, которые
помогали шагать дальше. Не буду Бога гневить, в этом смысле мне были
даны все возможности для того, чтобы двигаться вперед. Может быть,
кому-то мой путь покажется не очень стремительным, но я доволен тем, как
все происходило. Мне кажется, я немного тугодум, мне нельзя все и
сразу. Меня может перехлестнуть - все надо дозировано.
- Можете рассказать о своем родном городе?
- Я из города Гусева, что рядом с
Калининградом. Маленький, провинциальный, красивый зеленый город, жизнь в
котором – скука смертная. Как только возникла возможность сбежать, я
это сделал. В этом виноват не город и не люди, которые там живут, просто
это очень провинциальное место. Но сейчас там живет мама. Иногда она
забирает дочь к себе. Недавно мне звонил мэр города и говорит: «Что ж ты
нас забыл?». И мне даже как-то неудобно стало: постоянно обещаю, что
приеду. Мне кажется, что если есть возможность как-то поддержать людей,
доставить удовольствие, приехать, то я обязательно это сделаю. Может
быть, и отношение к городу изменится. Потому что ты уже понимаешь, что
это уже не якорь, который тебя держит, не клетка, из которой не
вырваться. Одно время я даже боялся уезжать из Москвы домой, потому что
боялся, что не вернусь обратно. Вдруг что-то меня остановит –
обстоятельства, еще что-то…
- Планируете сниматься вместе с женой Ольга, которая тоже актриса?
- Недавно мы снимались в одной картине в
Киеве, называлась она «Выход». На мой взгляд, картина не получилась, но
виноваты продюсеры. Это была заявка на телевизионный полный метр, а мы
его сняли за 13 дней. Не было ни времени, ни возможности даже поговорить
толком. Все делалось бегом. Так что первый блин комом, да не обидятся
на меня режиссеры. Но я хотел бы повторить этот опыт, потому что, на мой
взгляд, это сложно, это дает некую мобилизацию. Проще, наверное, когда
ты режиссер, а жена актриса или наоборот; то есть, когда один
руководит, а второй делает. А здесь нужно вместе работать в одной
плоскости и не помешать друг другу. Но, если будет возможность – с
удовольствием.
- А как дети относятся к известности?
- Наверное, Леньке все-таки приятно, что я
артист. С другой стороны, в какой-то момент перестаешь быть в чистом
виде самим собой. Становишься не просто папой, а папой-артистом и
поэтому каким-то дистанционным. Я думаю, что в этом есть какой-то
негатив. И очень страшно, когда популярность и узнаваемость могут
задавили психику ребенка. А младшая дочь еще не понимает - ей четыре
года.
- Как в киноиндустрии с кризисом?
- Киноиндустрию с кризисом отменили. Ее в
России нет. Может, это на уровне слухов, но примерно из ста картин,
которые запустились, осталось десять, а остальные закрыли. И то бюджеты
сокращаются. Конечно же, это сказывается на количестве работы, но, к
сожалению, не сказывается на качестве. Казалось бы, остановили
кинопроцесс, надо сосредоточиться на интересных проектах, дабы
поддержать зрительский интерес, а финансируется какой-то трэш,
по-другому не могу сказать. Мне прислали такие дикие сценарии сериалов,
что просто оторопь берет. Думаешь - откуда у людей возникает мысль
снимать это?! Причем некоторые действительно интересные проекты - как
запасной вариант. Почему? Неужели люди, которые все это финансируют, не
понимают, что из-за этого кризис и произошел? От того, что ты включаешь
телевизор, и тебя тошнит! Ты ходишь в кинотеатр и думаешь, куда уходят
десятки миллионов долларов? Наверное, так размышляю не только я, но и
продюсеры хотят вычленить что-то хорошее. Но не хватает какого-то
умения, образования. Этому нужно учиться. Если хочешь снимать хорошее
кино – ты должен понять, из чего оно состоит. Из хорошего сценария,
хороших артистов, хорошего режиссера. Только теперь хорошего кино стало
совсем мало, а плохого чуть поменьше.
- Журналисты вас называют прямым человеком. Бывают ли у вас из-за этого проблемы с коллегами?
- Конечно. Но знаете, наверное, журналисты
все-таки лукавят. Я скорее умело делаю вид, что я такой. Я знаю, где
надо промолчать, слукавить, соврать. А прямолинейность - это всегда
самый простой способ решить проблему. Когда не ходим вокруг да около, а
выкладываем проблему, все сразу решается. Если, например, репетируешь и
не понимаешь ситуацию, долго мучаешься, то проще признаться. И тогда все
становится на свои места.
- К критике относитесь спокойно?
- Нет, я могу и обидеться. Мне всегда очень
приятны лестные отзывы о моей работе. Но бывает, что человек вдруг ни с
того ни сего взъелся. Конечно, это досадно. Мне, например, не нравится,
что везде вспоминают только «Бригаду». Этот сериал все время идет
бонусом.
- Можете вспомнить, когда вас в последний раз захлестывала волна радости?
- Вчера. Мы с ребенком купались, пришла
Ольга, заворачивает ее в одеяло и что-то ей говорит. И вдруг ребенок,
которому четыре года, отвечает: «В каком смысле?». Вот эта фраза меня
просто убила. Я хохотал вместе с женой минут десять. Радость оттого, что
ребенок взрослеет, становится мудрее. Это чудо, к которому я причастен,
это часть меня. Помимо умиления, это просто какая-то радость, которую
сложно объяснить. Счастье – это что-то относительное. Но мне кажется,
что я человек счастливый, у меня много таких моментов в жизни.
|